Любовь Козловская, 01.2021.

Я, Козловская Любовь, педагог-психолог и репетитор. Мой опыт работы с детьми дошкольного возраста и учениками 1-3 классов более 15 лет. Я много лет занималась подготовкой дошкольников – сначала в Академии последипломного образования, затем в развивающем центре.

Мне нравиться учиться чему-то новому и тут такой челендж. Когда бы я ещё освоила образовательные платформы и начала работать онлайн, если бы не самоизоляция?

Ещё вчера мне необходимы были просторный кабинет для занятий и личное присутствие каждого ребенка на них. А сегодня мы выполняем задания, учимся читать и писать, считать и играть в шахматы, общаясь через экран монитора!

Во время самоизоляции я начала работать по Skype и Zoom. Мне понравилось, и я решила оставить и развивать такой формат обучения на будущее. Используя эти программы можно провести хороший, полноценный урок; дети не отвлекаются на других ребят, могут работать в своем темпе. Ученик становиться центром своего обучения.

Хочу познакомить Вас с некоторыми своими удачными экспериментами:

1-й

Девочка 4,5 года (частичное знание букв), любознательная непоседа. Прошли 9 шагов плана за 20 занятий по методике «Обучение чтению», которую я взяла на сайте «Kubik.by».  И могу сказать, что ее составляющие – высокая результативность и игровой подход. Там есть описание, поэтому рассказываю о своем опыте.

Игры-задания с «Буквашками» произвели на ребенка такое впечатление, что каждый раз, когда выходили в эфир, были вопросы – «А сегодня Буквашки придут в гости?» и «Ой, а почему занятие уже закончилось?». И, с помощью родителей, малышка создала дома выставку своих “Буквашек” из раскрасок.

С родителями организовывали мини спектакли с разгадыванием ребусов.

Были, конечно же, и трудности – многократное повторение пройденного с возвращением к предыдущему этапу с дополнением материала. Но это того стоило!

Результат превзошёл все ожидания! Работаем уже дальше над фразовым чтением.

2 – й.

Мама привела мальчика (5,8 лет) на занятия по подготовке к школе в ноябре. Осторожный, добрый ребенок с ЗРР и вторичным диагнозом ЗПР. Полгода мы занимались в центре. Во время первой волны, когда центр закрылся, перешли на работу через Skype по 30 мин. и 2 раза в неделю.

Первая задача, которую я поставила – научить ребенка слышать громкую часть слова. (На сайте «Kubik.by» есть описание)

Мальчик не сразу понял и принял правила проговаривания только громкой части слова. Он просто повторял слова, не выделяя его громкую часть. Например, в слове ВАза, слог ВА не выделялся.

Чтобы добиться результата, а ребенок при этом не потерял интерес к занятиям, мы играли в игру «ЭХО». Он был эхо и все повторял за мной. Я говорила ВАза – он повторял ВАза, я говорила ВА – он повторял.

В игре «ЭХО в лесу» эхо возвращало только громкую часть слова (ВАза – ВА). Так мы научились выделять громкую часть.

Выполнение задание «Слова из двух складов. Узнаем» я записала на видео для дальнейшей работы.

Результат работы не просто порадовал, а был потрясающим! Мальчик прошел все тестирования и учится сейчас в обычной школе в обычном классе.

Мой опыт еще раз доказал, что нетрадиционный подход к обучению помогает решать проблему профилактики нарушения письменной речи у детей, что невозможно сделать традиционными методами.

И ещё. Как ни странно, но самыми сильными и способными к чтению оказываются иногда дети с речевыми и интеллектуальными проблемами, если с ними подружиться и увлечь интересной игрой. У каждого педагога есть свои «секретики» завлечения и удержания внимания детей.

Здоровья, бодрости и позитива Вам!

lubava.kozlovskaya@yandex.by

 

Юлия Вашкевич, 01.2021.

Опыт использования песенок  в 2 группах в ноябре – декабре 20г.

Уважаемые создатели сайта! Хочу поделиться своим опытом работы с вашими материалами. Возможно, это будет кому-нибудь интересно.

Уже около 10 лет я готовлю детей к школе. Обычно провожу 2 занятия в неделю. В этом 2020-2021 году у меня две группы в возрасте от 5 до 6 лет. Группы небольшие – до 10 детей в группе.

Раньше я работала с кубиками Зайцева, потом больше использовала карточки букв и слогов с пиктограммами. С ними есть больше количество игр и работать проще, чем с кубиками. Так что методика отработана и никаких проблем не возникает.

В этом году решила попробовать ваши песенки на сайте – у нас появился большой экран. Свою предыдущую методику практически не меняла и ваши мультфильмы не использовала.

Вначале мы пели гласные: дети слушают – повторяют – сами поют. Не все сразу соглашались петь. Я не настаивала, но впоследствии всем понравилось и все поют с удовольствием. На шестом занятии моя помощь в пении уже не требуется.

Затем мы знакомились с алфавитом и таблицей Зайцева. Пели их так, как  он предлагает. Здесь ваш вариант пения алфавита не пробовали.

Наш основной этап – запоминание  слогов, нахождение их в словах и составление слов.

Раньше мы пели кубики Зайцева по одному: МУ-МО-МА-…. . Сейчас мы поём ваши песенки отрядов слогов. Например я выбираю одного из детей, например, Машу, и говорю ей, что мы будем будет петь отряд под командованием буквашки М. В этом отряде есть слог, который есть в её имени, поэтому она должна петь громче всех. По окончании пения мы выясняем, где буквашка, которая есть в её имени. Выясняем, какие новые слова мы можем составить из буквашек, которые есть в этом отряде (на экране). Например две буквашки МА составляют слово МА-МА, а буквашки МИ и МЫ составляют слово  МИ-МЫ – неважно, что такого слова не существует. Всем весело и все стараются предложить свой вариант слова. Поскольку в имени Маша есть незнакомый слог ША, мы можем спеть и этот отряд.

В  группе есть Саша, Даша, Никита и др. Так что отрядов много и каждый из моих детей хочет спеть свой. Буквашки детям очень нравятся и слоги они запоминают прекрасно. Занятие получается интереснее и эффективнее, чем с кубиками. Так что спасибо вам за работу.

Когда будем использовать другие ваши материалы, постараюсь тоже написать.

Юлия Вашкевич,   julia_tref@mail.ru

Оставьте свою заявку