Какие проблемы встречаются при обучении чтению?

Разноуровневый состав учеников в классе: одни читают неплохо, другие плохо, третьи — никак! Учителю сложно искоренить  речевые ошибки, искажение текста, неправильное логическое ударение и, как следствие, непонимание прочитанного.

Проблемы при письме связаны с недостаточно хорошо сформированным фонематическим слухом.

Недостатки при чтении приведут, в дальнейшем, к затруднениям при изучении точных наук.

Не исключено, что вскоре, прежде чем взять на хорошую работу, начнут проверять грамотность.

Как отреагировать?

Одним из методов устранения проблем при чтении может быть озвучивание произведений по типу спектаклей. Использовать такой вид работы на уроке проблематично, но может использоваться в кружках или на дополнительных занятиях, где учитель не ограничен рамками урока.

Чем привлекают караоке-инсценировки?

Альтернативу спектаклю может составить инсценировка изучаемого произведения продолжительностью 2-3 минуты.  В виде караоке она  вполне впишется и в урочный процесс (текст отображается на экране, задаётся ритм озвучивания).

Почему рифмованный текст инсценировок предпочтительнее?

Рифмованный текст инсценировки легче и быстрее озвучивать, проще интонировать голосом, проще делать смысловые логические ударения. Как следствие, повышается эффективность обучения.

Нужно ли предлагать вариант озвученной инсценировки?

Если бы некоторые руководители — методисты не поднимали вопрос, что подражание при озвучивании нежелательно, мы бы его не рассматривали. Предлагать или не предлагать прослушать вариант озвученной инсценировки — это решение учителя. Мы же считаем, что учитель не просто объясняет, как следует прочитать произведение, но всегда сам и читает его, как образец чтения. Да и учитель не всегда читает лучше, чем диктор.

Какие дополнительные материалы желательно иметь учителю?

Рифмованный текст инсценировки отличается от исходного текста произведения.  Могут быть использованы другие слова, другие обороты. Поэтому для ряда инсценировок, мы разработали дополнительные упражнения, которыми учитель может воспользоваться на занятии.

Как предлагается построить занятие с караоке-инсценировкой?

Караоке — инсценировки предназначены для развития мастерства речи, где одно из основных требований – хороший фонематический слух. Поэтому на каждом занятии мы рекомендуем играть в устные ребусы – упражнение для развития фонематического слуха. С правилами игры можно ознакомиться в разделе «Нестандартные методы». Отметим, что правила простые, но их нужно соблюдать точно.

 

Оставьте свою заявку