Слова  Битно Г.М., читает Зеньчик О.А.

Произведения, лежащие в основе, включены в программу 2 класса: «Кто всех глупее?» (по одноименному рассказу В.Осеевой), «Заплатка» (по одноименному рассказу Н.Носова), «Ответ» (по одноименной басне С.Михалкова) и  «Ворона и сыр» (по одноименной басне И.Крылова)

 Материалы:

Файлы Кто всех глупее? Заплатка Ответ Ворона и сыр
«Слушать» озвученный вариант. (MP-4) + + + +
«Ведущий»текст на экране и озвучена  роль ведущего. (MP-4) + + + +
«Читать» — текст на экране и фоновая музыка. (MP-4) + + + +
«Ребус 1»Озвучен устный ребус. (MP-4) + +
«Ребус 2»Озвучен устный ребус. (MP-4) + +
«Ребус 3»Озвучен устный ребус (MP-4) + +
«Ребус 4»Озвучен устный ребус (MP-4) + +
«Текст»Текст (PDF) + + + +
«Ребусы»Тексты озвученных ребусов. (PDF) + + + +
«Задания» — Дополнительные задания. (PDF) + + + +
Познакомьтесь с фрагментами основных видеороликов:

 

Развитие речи

Вопрос о развитии речи не надуманный. Дети сегодня читают намного меньше, чем 50 лет ранее и распространение мобильных устройств не позволяет надеяться, что ситуация изменится. Маленький экран требует минимального количества текста на нём. Уменьшается объём чтения и, как следствие, низкая (в среднем) грамотность детей, плохая речь, недостаточно хорошая память (встречаются дети, которые после третьего предложения забывают, о чём шла речь в первом) и прочее.

Сегодня нельзя заставить детей читать и невозможно их убедить читать самостоятельно.

Параметры речи:

— Уверенность (Свобода и раскрепощенность перед аудиторией)

— Энергетика (Внесение эмоции в свою речь)

— Содержательность (Понимание смысла озвученного текста и правильная расстановка смысловых ударений при донесении его аудитории)

— Интонирование (Ролевое перевоплощение и гибкость, актерские техники)

— Дикция (сила голоса, четкость дикции и произношения)

Речь идёт о детях 7-10 лет, поэтому лучшим вариантом занятий видятся караоке – спектакли, разыгрываемые дома, на уроке или факультативных занятиях.

Известно, что музыкант не может научиться играть, если плохо различает оттенки звука. Так и для грамотной речи, нужно научиться хорошо различать звуки речи.

Первое упражнение, которое мы предлагаем – устные ребусы. Ребус, который озвучивается и распознаётся на слух. Правила несложные и их можно прочитать в разделе «нестандартные методы».

Затем мы предлагаем послушать озвученный спектакль. Впоследствии, при самостоятельном чтении, более взрослые дети могут предлагать свою интонацию, свои собственные логические выделения текста голосом, а для менее подготовленных на первом этапе достаточно и копирования предлагаемого варианта озвучивания.

Как в каждом караоке, темп чтения задаётся скоростью смены текста на экране, поэтому читать нужно не по «бумажке», а по экрану.

Для того, чтобы облегчить своевременное произнесение маленькими чтецами своих ролей, мы предлагаем различные варианты караоке спектаклей, где некоторые роли, например, ведущего, уже озвучены, а ученики «привязываются» к этому голосу.

Один караоке – спектакль длится около 2 минут, поэтому «проверить свои силы» может несколько учеников.

Оставьте свою заявку