Лото складовое

Лото – широко известная игра и не мы первые использовали склады в игровых картах лото. Тем не менее, наше лото отличается от всех известных вариантов по двум пунктам:

Во-первых, мы не играем на выигрыш: «кто первым закроет свои игровые карты?». В нашем варианте, после того, как ведущий озвучит все играющие склады (буквы и слоги) у каждого игрока, если он был внимательным и не ошибался, останется не закрытым слово, также разбитое по складам. Ученик может его прочитать или переписать, имея перед собой образец.

Во-вторых, для каждого занятия мы разрабатываем новый вариант лото – с новыми словами, которые открываются после окончания игры и новыми играющими буквами и слогами. Как выглядит наше лото складовое?

Игровые карты имеют 14 ячеек, заполненных буквами и слогами, среди которых «спрятано» слово в верхней, либо в нижней строке. На одном листе формата А4 мы размещаем 4 игровых карты. Если нужно «спрятать» большее количество слов, пропорционально увеличивается количество игровых карт. Количество «играющих» складов для каждой игры всегда фиксированное – 18 и все они также размещаются на одном листе формата А4. Так что мы создаём три файла:

• Файл №1 с игровыми картами.
• Файл №2 с «играющими» буквами и слогами.
• Файл №3 с размеченными квадратами для закрывания сыгранных позиций.

Например, учителя первых классов 139 школы г. Минска попросили разработать для них лото складовое со словами: ДЕРЕВО, ЗАЯЦ, ЯБЛОКО, ВОРОНА, ЁЖ, МЕДВЕДЬ, ПЕНЬ, ОСЕНЬ. Мы разработали файлы игровых карт, «играющих» букв и слогов учителя и размеченные квадраты (см. ниже):

Как «работать» с лото складовым?

По просьбе авторов Лото складовое рассказывает Любовь М.:

«В лото мы играли ещё, когда были маленькими у бабушки в гостях. Я хорошо помню, как бабушка раздавала карточки, и мы закрывали свои числа сухим бобом вместо фишек, как она готовила всегда мелкие призы, которые оборачивала бумагой, чтобы долго до них «добирались» …

 Нашему Андрейке было 4,5 года, когда я купила альбом «Лото складовое». Совместим, думаю, приятное с полезным. Один Андрей играть не очень хотел, но когда собиралась компания, то в компании играли с удовольствием. Призов я им не готовила, зато организовывала «хоровое» повторение слов, которые остаются открытыми после окончания игры. Как утверждают авторы лото: «играли и учились одновременно».

В сентябре Андрею было 5 лет. Хотелось что-то придумать для детей интересное. Вот я и заказала авторам, чтобы они разработали мне несколько вариантов. Один вариант – на каждой игровой карточке открывается слово «ПРИЗ». Соответственно, каждому после игры выдавала по конфете. Во втором варианте попросила, чтобы оставались слова «ПЕРВЫЙ», «ВТОРОЙ» … . Здесь я повесила «призы» на верёвочку и подписала цифры. И ещё один вариант лото был со словами: «АНДРЕЯ» «ДЕНЬ» «РОЖДЕНИЯ» «УРА» «УРА» «УРА».

«Читали» свои слова дети, кто как мог. Больше всего понравилось выигрывать подарки. Готовы были играть и играть».

Рассказывают учителя:

«Мы работали по 10-й странице букваря. Изучаемые слова: ДЕРЕВО, ЗАЯЦ, ЯБЛОКО, ВОРОНА, МЕДВЕДЬ, ЁЖ, ПЕНЬ, ОСЕНЬ, в том числе первые 5 слов – «словарные».

Каждый из учеников получил игровую карту (на каждом ряду раздали по одному комплекту карт лото). Буквы и слоги называли устно и записывали их на доске. Когда все слоги были названы, попросили учеников проверить, остались ли у них на картах незакрытые ячейки со слогами и буквами, которые написаны на доске. Если такие ячейки есть, то это ошибка и их следует покрыть квадратом бумаги.

После того, как ученики сообщили о готовности, стали выяснять, у кого какие слова остались открытыми. В основном ученики назвали слова правильно, но были и такие, у которых ничего не получилось (из-за невнимательности). С ними разбирались индивидуально. Каждое своё слово ученики переписали на карточки, и мы продолжили работать с этими словами».

После игры, игровые карты имеют следующий вид: