Ещё вариант работы с картами букв и слогов с пиктограммами

Ещё вариант работы с картами букв и слогов с пиктограммами

 Эффективность любого занятия зависит, в первую очередь, от концентрации внимания детей. Добиться этого на каждом занятии – непростая задача. Так и изобретаем всевозможные способы проведения занятий, чтобы они были интересными и отличались друг от друга.

Наши малыши уже привыкли к картам букв и слогов с пиктограммами (назовём их условно «пиктограммами»). Много у нас вариантов работы с ними, но количество занятий ещё больше и нельзя превращать занятия в «рутину». Нашли мы на просторах Интернета, что кто-то маркирует грани кубика в разные цвета  для решения своих задач и решили в дополнение к маркированному кубику оживить «пиктограммы» аналогичными наклейками.

Появилась новая возможность чтения букв и слогов в игре, поскольку, бросая кубики с разноцветными метками, как игровые кости, мы вносим элемент случайности, а детям только этого и надо.

Готовим кубики

Пусть, это будут кубики «А» и «Б». Каждый кубик имеет 6 граней. На 5 гранях обоих кубиков наклеиваем метки разных цветов,  всего 10 цветов (условно обозначим  цвета  цифрами №1…№5 для кубика «А» и №6…№10 для кубика «Б»). На шестую грань обоих кубиков приклеиваем метку одного цвета, отличного от всех предыдущих (цвет №11).

Готовим «пиктограммы»

Все «пиктограммы», на которых имеются одинаковые гласные буквы: А, О, У, Э, Ы отдельно, или в составе слогов приклеиваем, соответственно, метки одинакового цвета №1…№5.  

Аналогично, на все «пиктограммы»,  с одинаковыми гласными буквами: Е, Ё, И, Ю, Я приклеиваем метки цветов №6…№10.

Остались не помеченными «пиктограммы», на которых нет гласных букв, а только согласные. Эти «пиктограммы» помечаем цветом №11.

Варианты игр

«Поезд». Задание простое: один раз бросаем игровой кубик, который выпадает одним из своих цветов и дети собирают все пиктограммы, помеченные этим цветом в линию. Собрать не проблема, затем нужно прочитать то, что там написано. Картинки на «пиктограммах» существенно облегчают задачу чтения. Ну, а когда  чтение слогов с подсказками не вызывает проблем, учитель просит закрыть глазки и переворачивает несколько «пиктограмм» стороной, где картинок нет. И снова читаем. Можно попросить принести соответствующий кубик Зайцева, чтобы дети не акцентировали внимание на внешнем виде предмета, а видели только буквы и слоги.

«Абракадабра».  Ученики по очереди бросают кубики. Можно бросать только кубик «А», или только «Б», или сразу два - как решит учитель. По цвету выпавшей грани выбирают одну из «пиктограмм». Получается ряд букв и слогов, которые нужно прочитать. Их читают сначала с картинками – подсказками, затем без них. Слова, которые при этом получаются чаще всего бессмысленные и вызывают у детей восторг. Значит, игру можно ещё немного продолжить. Если читает один из учеников, за правильно прочитанную «абракадабру» он может получить «пиктограмму» и пр.