Обучение малышей

Обучение малышей

 

Известно, что в Америке есть школы, где начинают заниматься с детьми от полутора лет. Родители отводят своих малышей в сад-школу, а сами идут на работу. Это не обычный детский сад. Там есть две отличительные черты: 1) развитая образовательная составляющая занятий и 2) формирование коллектива родителей для последующего образования класса с их детьми.

Перенести буквально опыт американцев в нашу действительность, скорее всего, не получится, поскольку формирование будущего класса идёт, в первую очередь, за счет финансовых возможностей родителей: платное обучение – это немалая статья затрат.

Тем не менее, наш опыт подготовки детей к школе говорит о том, что подбор родителей-единомышленников не менее важен, чем хорошая подготовительная база учеников. Родители, которые водят малышей в подготовительные и развивающие кружки начинают знакомиться задолго до поступления их детей в первый класс. Этот подход не может быть реализован в обычных детских садах, поскольку их социальная направленность не позволяет создавать детские группы по объединению родителей, заинтересованных в подготовке малышей по специальной программе.

Про себя

Мы расширили «географию» своего присутствия и открыли кружки по работе с малышами в районе Юго-Запада. Малышей (вместе с мамами) собралось много.

Мы специалисты в области образования. И, если мы бегаем, лепим, поём или играем, то всё это делается с одной целью – образовательной. Некоторые, взрослые ужаснутся: «Как?! С малышами 1,5 года занимаются образовательной программой?! Это недопустимо, потому что…» Да, уважаемый «взрослый». Мы играем в кубики-погремушки (правда, кубики эти – "кубики Зайцева"). Вспомните своё детство, когда вы собирали кубики. Вы и сейчас вспомните, как они выглядели. И наши малыши, когда немножко подрастут, значок «А» будут озвучивать, как [A]. И ни они сами, ни их родители не будут знать, откуда это им известно.

Наша задача подобрать такие игры, чтобы играть в них было интересно и полезно. А мама и малыш сорок минут принадлежат друг другу, ведь именно с года малыш нуждается в оценке своих действий не просто словом «молодец», а яркой эмоцией и публичной похвалой.

Занятия мы разбиваем на нескольких частей:

- интеллектуальную;
- оздоровительно-физкультурную;
- художественную.

Занятия разнообразные и описать их нереально, потому мы просто перечислим основные.

В первой части занятий малыши с педагогом учатся узнавать буквы, считать, изучают формы и цвета, познают окружающий мир, проводится много игр на взаимодействие между детьми, на воспроизведение. На наших занятиях у малыша есть возможность по-настоящему разделить апельсин под считалку или замесить тесто для пирога, покормить ворону крошками или угостить зайку настоящей морковкой. Каждое движение проходит под веселую музыку. Малыши под песенку учатся прыгать, хлопать в ладоши, кормить щенка или имитировать звуки животных. Большая часть времени на занятиях уделяется крупной и мелкой моторике, сенсорному развитию. На каждом занятии вводится логопедическая минутка – обязательная пальчиковая и речевая гимнастика.

Вторая часть занятия – оздоровительно-физкультурная. Это пробежка босиком по сенсорным дорожкам (большое разнообразие оздоровительных ковриков и веселая песенка полюбились многим малышам), задания на координацию движений и тренировку вестибулярного аппарата, дыхательная гимнастика, упражнение на мячах, задания с гимнастическими палочками, обручами и т.д.

На художественную часть занятий отводится треть времени от урока, т.к. это процесс творческий, требующий времени. Малыши рисуют пальчиками, кисточками, пластилином. Да, пластилином! Они создают такие шедевры, что многие мамы покупают рамочки и создают коллекции раннего творчества. Мы стараемся охватывать в работе разные материалы для того, чтобы пальчики малыша потрогали как можно больше предметов разной фактуры – от ваты до фасоли или от ниток до гречки. Поверьте, пусть малыш всего лишь рвет кусочки салфетки и кладёт на намазанный педагогом клеем цветок, для него это большой и сложный процесс, его мысли сконцентрированы, мозг активен, ручки в действии.

 

Дидактический материал всегда находится в пределах досягаемости ребенка, и малыш, до начала занятия или после, может самостоятельно поиграть с ним. В кабинете большое разнообразие пособий Монтессори, вкладышей, сортеров, досок, шнуровок. Игрушки совсем не отвлекают малышей во время занятий, и мамы удовлетворены подобранным ассортиментом развивающих материалов. Работа с дидактическим материалом включена в каждое занятие.

Про нас

Юля, мама Ярослава (1,8): «Каждый выбирает центр, который нравится ему и его ребенку. Что касается занятий, хочу выразить огромную благодарность педагогу за  нелегкий труд, за отношение к  малышам. Я считаю, многое зависит не только от преподавателя, но и от самой мамы. Поэтому проблему нужно решать сообща, что-то корректировать вместе и изменять в лучшую сторону, как получилось у нас. Улучшения стали видны после 2-3 занятий – Ярославушка стал говорить, пусть даже и на своем языке, до этого молчал вообще. Да и стал мой малыш заниматься. Дома вообще не заставить. Хватает на 5 минут. Еще у нас проблемы с одеванием – никакие уговоры не действуют - вырывается и убегает. Как только говорю «идем в школу», он с радостью несет ботинки и одежку - «мама одевай». Много занятий лепки, рисования. Каждый раз творим  шедевры. Дома я б такое точно не придумала. Каждое занятие задания разные, не похожи на предыдущие. Кубики Зайцева обожаем, да и вообще появился интерес к кубикам. Изучаем картинки, буквы, строим башни. Я и мой малыш очень довольны.»

Анжелика, мама Артура (1, 8): «У меня ребенок очень громкий и мне было сразу страшно, как он будет себя вести на занятиях. У него избирательное отношение к людям, его сложно заинтересовать чем-то больше чем на 5 минут. Если ему что-то не интересно, он не будет это делать.

Изучала про центры в Юго-Западе долго. Позвонить в группу «Мама и малыш» в центре «Кубик» посоветовала знакомая. На первом занятии, как я и думала, мой ребенок напугал всех своим криком. Он то вливался, то отвлекался. Но что я заметила - он наблюдал. Уже на 2 занятии моего ребенка было не узнать.