Быть или не быть поделкам

Быть или не быть поделкам

Изготовление поделок  у нас  - обязательный атрибут каждого занятия.  Вдумайтесь! Мы ставим изготовление поделок в один ряд с обучением грамоте и математике! С точки зрения обычного урока – потеря времени; так можно и не успеть пройти основную программу. А вот, как бы не так! Обратимся к истории НАШЕЙ ШКОЛЫ

Мы начинали свою «образовательную» деятельность с обучения  чтению детей - дошкольников по Зайцеву. Как непросто было нашим учителям поддерживать их интерес к занятиям! – Это ведь малыши 3 – 4 – 5 лет...  Они с большим интересом поиграли бы в песочнице во дворе, а родители привели их в школу учиться. Учителя старались изо всех сил, чтобы детям было интересно. Так мы работали несколько лет.

Расширяя свою деятельность, мы решили ввести в занятия развитие мелкой моторики - тренировку пальчиков. А, чтобы было интереснее, эту работу совместить с изготовлением поделки. Это оказалось находкой. Дети с таким интересом  намазывают клей на рабочую поверхность, посыпают песок, крупу,  лепят и пр., что проблема мотивации занятий отпала сама собой. Наши занятия по обучению грамоте и математике выглядят, как увертюра (здесь мы лукавим, конечно, но эмоционально это сравнимо) перед поделкой. Задача учителя перешла в творческую область: каждый раз придумать новый вариант поделки, удовлетворяющей ряду условий: оригинальность, доступность для повторения детьми в течение 20-30 минут (более сложные поделки мы делаем за два занятия),  использование максимально разнообразных и при этом доступных материалов….

Итак, сегодня, для нас изготовление поделки это, в первую очередь, мотивация детей к работе на занятии, и, во вторую -  развитие мелкой моторики...

Поделки

            Придумать 10 -20 вариантов поделок не сложно, можно подобрать в Интернете. Придумать 100 – 200 вариантов уже сложнее, а фактически требуется ещё больше, потому что некоторые дети ходят и три года подряд, а поделки у них не должны повториться.  Не забывайте и интересы учителя, точнее его «не интерес» делать одно и то же. Самые маленькие делают поделки вместе с родителями, так и те и другие увлечены и «рады без памяти».

К занятию нужно изготовить образцы, иначе никто не поймёт, что нужно делать. Поделки должны различаться по сложности, поскольку то, что могут сделать 5-летки, не сделают 3- летние …. В общем, работы здесь хватает.

Свои наработки поделок мы всё готовимся систематизировать, поэтому приведём изображение и описание некоторых из них.

Цветок. Листья и стебли из скрученных разноцветных салфеток. Орнамент – шерстяная нитка, продетая через отверстия, сделанные дыроколом.

Гора. Снизу – вверх: семена колючки, кукурузная крупа, пшеничная крупа, овёс, крашеный рис и манка (снег). Орнамент  - фасоль. Всё приклеено клеем ПВА.

Мост. Ручей – крашеная крупа саго. Камушки - овёс. Трава – нитки шерстяные. Мост – овсяные хлопья и семечки. Деревья – крашеная вермишель и строительная сетка. Орнамент – чешуйки еловой шишки. Всё приклеено клеем ПВА.

Водопад. Вода – нитки. Пена – крупа саго. Камни – верхушки яичных упаковок. Растения – семена колючки. Облака – плющеный горох и манка. Орнамент – крашеные макароны.

Рукавичка – петушок. Нитка, пластилин, крашеная пшеничная крупа, клюв из цветной бумаги.

                 Дерево. Пластилин растянут пальчиком по всей поверхности листа. Пластилин другого цвета раскатывается в «колбаски» разного размера, из которых формируются стволы и ветки дерева.         

                 Дети дома делают выставки своих работ, выполненных в НАШЕЙ ШКОЛЕ.