Морской бой на радаре

Мы разработали игру МОРСКОЙ БОЙ НА РАДАРЕ для развития логического мышления и тренировки памяти у детей школьного возраста. Эффективности тренировок  способствует увлекательный характер самой игры.

Правила игры.

Играют два игрока. Их задача: УТОПИТЬ корабли противника.

1.

Каждый из игроков расставляет на своих радарах корабли так, чтобы противник не видел их позиции. Например, играем с 3 кораблями:

2.

Каждый ход игроки выполняют по очереди. Первый ход выполняется по жребию.

3.

Есть всего три варианта хода:  ОБНАРУЖЕНИЕ, МАНЕВР и ВЫСТРЕЛ. Игрок имеет право выбрать любой из них.

3.1. ОБНАРУЖЕНИЕ. Игрок указывает один из широких секторов, обозначенных буквами: А…F, или узких секторов, обозначенных цифрами I…XII. Его противник (второй игрок) обязан сообщить наличие ОБНАРУЖЕНИЯ, если в указанном секторе находится хоть один его корабль. Например:

3.2. МАНЕВР. Игрок имеет право изменить место положения любого своего корабля, переместив его на любую свободную соседнюю клетку поля.

2.3. ВЫСТРЕЛ, Игрок указывает сектор, обозначенный цифрами I…XII (для простых радаров буквами А…F), дистанцию, обозначенную цифрами 1…5, и сообщает о выстреле. Его противник (второй игрок) обязан давать следующую информацию:

- НЕ ПОПАЛ, если в указанном секторе нет корабля.

- ПЕРЕЛЁТ, если в указанном секторе находится  корабль, но ближе, чем названная дистанция.

- НЕДОЛЁТ, если в указанном секторе находится корабль, но дальше, чем названная дистанция.

- УТОПИЛ, если корабль находился в указанной клетке поля.

 

 

Продолжим пример, начатой выше игры (С- сектор, Д- дистанция):

4. Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков будут утоплены.

 

В зависимости от подготовленности игроков, можно играть на простых и более сложных радарах:

Радар 6 секторов, 3 дистанции

Радар 6 секторов, 5 дистанций

Радар 12 секторов, 5 дистанций: