Бабочка

Моим малышам от 2 до 3 лет и на занятиях присутствуют и помогают их родители. Занятие я провожу дважды: в разное время и по разному.

Организуемся. Водим хоровод под песню Железновой "Ну-ка все встали в круг"

Гусеница. Мамы и малыши расселись а столами. Строим гусеницу из разноцветных крышек от бутылок. Каждую крышечку нужно поставить  на контур нужного цвета.

Мамы считают вместе со своими малышами, сколько кружков поместилось в одной и сколько в другой гусенице. Одна гусеница у нас прямая, а другая - изогнутая.

А ещё гусеница может быть длинная и тонкая. Я раздаю кусочки толстой нитки, и мамы демонстрируют, как гусеница сворачивается, изгибается и выпрямляется.

Когда гусеница выпрямилась, она становится самой длинной. Мы измеряем длину гусеницы шагами, разложив на полу верёвку.

Чем будем кормить гусеницу? - капусткой.  "Мы капустку режем, режем, мы капустку мнём, мнём, она вкусной будет, свежей - гусенице отнесём"

Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять. Гусенички пошли гулять. (Идём по столу указательным и средним пальцами, подтягивая ладонь) Раз, два, три, четыре, пять. Гусенички пошли гулять. (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз) Вдруг ворона подбегает, головой она кивает, каркает: "Вот и обед!" Глядь, а гусеничек уж нет! (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх; сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Гусеница наелась, напилась, заползла под листочек и уснула. Закройте глазкиClose your eyes. (Здесь и в других местах я произношу фразы по-русски и по-английски, чтобы у малышей на эти фразы возникала одинаковая реакция)

Бабочка. Open you eyes. Дети открывают глаза. Loook a butterfly - я держу в руках бабочку, в которую превратилась гусеница, пока спала. Подхожу по очереди к малышам с бабочкой на нитке. Опускаю её, чтобы можно было схватить руками и сразу же поднимаю вверх со словами" "Ах, как низко к вам опустилась бабочка! Ах, как высоко она взлетела!", чтобы дети тянулись за ней ручками.

Выкладываю на столе картинки, и мы раскладываем их в порядке, как из гусеницы появлялась бабочка.

Поделка. Раздаю бабочек, вырезанных из пластмассовых бутылок и малыши, с помощью родителей, украшают им крылья.

Бегаем. Я раскладываю на полу, вырезанные из разноцветной бумаги, цветы, и малыши со своими бабочками бегают их "нюхать" под песенку Железновой "Бабочки".

Дождь. Пошёл дождь и бабочки намокли. Я раздаю бабочек, вырезанных из ткани, мы опускаем их в воду, затем вешаем сушить на верёвочке, прикрепив бабочку прищепкой.

Игра "Спящая бабочка". В центре комнаты ставим стульчик. Один из малышей садится на стульчик и закрывает глаза (превращается в спящую бабочку). Остальные ходят по кругу, взявшись за руки, и пытаются разбудить спящую бабочку: "Are you sleeping  butterfly, butterfly. Morning bells are ringing. Ding-dong bells."

Бабочка из палочек. Я выклаываю бабочку из счётных палочек и украшаю крылья геометрическими фигурами. Затем раздаю детям заготовки на листах и прошу разукрасить их, чтобы  круги были одного цвета, а квадраты - другого.

Пощаемся. Занятие заканчиваем под песенку Железновой "Конец урока", Good bye.