Три котёнка

Хоровод. Занятие начинаем с хоровода  под музыку Железновой «Ну-ка все встали в круг…»

Отгадываем загадку: «Какой зверь придёт сегодня на занятие?»:

Что за зверь зашел к нам в гости:

Мягкий мех, пушистый хвостик,

Видишь, мордочку с усами,

Лапки с острыми когтями?

Ты погладь его немножко,

«Мяу, мяу» - скажет … КОШКА (хором)

Я раздаю несколько больших кубиков с гласными и прошу найти на них грань «У». Сама держу маленький кубик гранью «МЯ»,  подхожу к детям, прикладываю рядом с их кубиком свой кубик с «МЯ» и вместе читаем, что «говорит» кошка – «МЯ-У»

Сказка. Начинаем обыгрывать сказку:

- Жили-были котята

Вывешиваю на доске картинку. Вместе с учениками пересчитываем, сколько было котят, и какого они были цвета

Раздаю детям «книжечки» изготовленные в виде нескольких сложенных пополам листов А4, как в ученической тетради, и картинки котят. На первой странице «книжечек»  написаны слова «МЯУ-МЯУ». Я прошу малышей приклеить на этой страничке три котенка разного цвета и пересчитать их, чтобы ни кого не забыли. Выясняем, кому из детей, какой котёнок приглянулся больше других.

- Котята играли в комнате и вдруг увидели… 

Я показываю кубик гранью «ПИ» и читаю: «ПИ-ПИ-ПИ». Кого увидели котята? Мы читаем слог ПИ с каждым малышом и решаем, что котята увидели мышку. Переворачиваем страничку нашей «книжечки» и, на второй страничке, где написано  «ПИ-ПИ» приклеиваём  картинку мышки. Немного порассуждали, как могли повести себя котята, которые увидели мышку и я предлагаю сыграть в игру «Кошки-мышки».

Выбираем одного ученика, который будет кошкой, а остальные будут мышками. Мышки в нас будут круглые, треугольные и квадратные - раздаю детям соответствующие фигуры.

Кошка сидит на стуле и спит. По команде учителя, она просыпается и ловит какую-нибудь мышку. Поймав мышку, кошка объявляет, на какую геометрическую фигуру похожа пойманная мышка, и какого она цвета.

Возвращаемся к сказке.

- Мышь, убегая от котят,  прыгнула в банку с мукой.

Я показываю картинку  «банки», на которой написано «МУКА». Читаем это слово несколько раз. Раздаю картинки и помогаю вклеить на новой странице «книжечки»  картинку с изображением банки с мукой.

- Котята прыгнули в банку вслед за мышкой. Мышка убежала …

Что стало с котятами? Мы должны проверить сами.

Я ставлю  тазик  с мукой и опускаю туда различные предметы, которые подготовила заранее.  Дети достают их из муки. Что с ними произошло? – они стали белыми. Мы обсудили с детьми, почему предметы стали белыми?

На новой страничке «книжки» малыши  вклеивают картинки ещё трёх котят, наносят  клей и посыпают мукой (можно  манкой, ватой  и пр.).

-  Котята пошли во двор. Во дворе они увидели… 

Показываю детям  два кубика вместе «К-ВА». Малыши хором вместе со мной «читают» слово,  и догадываются , кого увидели котята.

           

На очередной странице, где  написано «К-ВА» малыши вклеивают картинку лягушки и раскрашивают её зелёным карандашом.

Танцуем под музыку Железновой «КВА-КВА»

- Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. В ней скопилось много черной сажи. Котята бросились за лягушкой. Она ускакала»

            Нам тоже нужно попробовать. Я имитирую трубу из подготовленного куска поролона, и малыши пролазят через нашу «трубу». Лазить они готовы сколько угодно, и мы по ходу закрепляем понятия внутри трубы и  снаружи.

Выясняем, как будут выглядеть котята, когда вылезут из трубы, если в ней скопилось много чёрной сажи.

На новой странице со словами МЯУ-МЯУ дети приклеивают трёх котят и делают их чёрного цвета. Мы намазывали клей и посыпали маком.

-  Котята пошли на луг и увидели красивую бабочку. «О!»- сказали котята, и захотели её поймать…

Я раздаю малышам бабочки, и они приклеивают её не страничке, где написано О-О-О. Затем украшаем бабочку пластилином разного цвета.

- На лугу росли желтые одуванчики. Их было много-много. На них было много-много желтой пыльцы. Котята прыгнули в одуванчики. Бабочка улетела, а из одуванчиков вышли…

Мы обсуждаем, какого цвета могли стать котята после жёлтых одуванчиков. Очередных котят приклеиваем на новой странице,  и красим краской в жёлтыё цвет.

   

- Котята пошли гулять к пруду. Они увидели в воде рыбу. «У! Какая большая рыба», - сказали котята. И прыгнули в воду.

Я раздаю картинки рыбы, которые приклеиваем на страничке ,  где написано У-У-У.

Затем мы подходим детей к тазику с водой, в которой плавают «рыбки» и малыши руками их вылавливают.

Мы  пересчитываем пойманных рыбок. Находим число на таблице и учимся петь по математической таблице числа от 0 до 10 и обратно под музыку Д. Павленко.

- Рыба уплыла! …

Опять рассуждаем, как выглядели котята, когда вылезли из воды? Я раздаю детям очередные картинки котят, и мы опускаем их в воду.

Конечно, котята стали мокрыми. С помощью прищепок, мы вешаем их сушить.

- Котята пошли домой. По дороге они обсохли и стали, как и раньше: серым, черным и белым. Дома они легли спать. …

Я предлагаю спеть для них песенку: «А-А-А». Находим новую страничку «книжечки», где написано «А-А-А». Дети приклеивают туда солнышко и закрашивают его в жёлтый цвет.

            Свои «книжечки» малыши забрали домой. На следующий день мамы рассказывали, как их дети подолгу рассматривали свои «произведения» и готовы были сами пересказать сказку.

 

Татьяна Волчанина