Сказка про цыплёнка

Приветствие

Становимся в круг (я, мамы и малыши), берёмся за руки, медленно двигаемся по кругу и подпеваем фонограмме песенки Железновой «Ну-ка все встали в круг…».

Артикуляционная гимнастика

Песенка заканчивается, и мы останавливаемся, не разбивая свой круг. Я говорю: «Доброе утро, ребята! Мы с вами проснулись, потянулись, увидели на стене часики с маятником, и нашему язычку захотелось поиграть»

Маятник в часах. Показываю, как нужно язычком качать из стороны в сторону, как маятник в часах.

Тик-так, тик-так. Язычок качался так.

Замешиваем тесто. Показываю, как нужно стучать зубами и «шлёпать» губами.

Месим тесто для блинов, для блинов и пирогов.

Та-та-та, вот так зубами, пя-пя-пя, вот так губами.

Кушаем блины. Показываю, как будем кушать блины.

Испекли блинов немножко, остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной, пригласим к обеду маму.

Облизываемся. Показываю, как будем облизываться.

Блин мы ели с наслажденьем, перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать.

Сказка про цыплёнка

Я начинаю сказку, сопровождая её демонстрацией рисунков:

- Однажды утром из яйца вылупился маленький цыплёнок.

У него была жёлтая голова, жёлтый животик, жёлтые лапки, и даже хвостик был жёлтый. Жёлтое солнышко улыбнулось цыплёнку и сказало:

- Здравствуй, цыплёнок! Давай я тебя согрею моими жёлтыми лучами.

- Спасибо, жёлтое солнышко! – ответил вежливый цыплёнок, и солнышко согрело его.

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что с мамочкой

Мы запели песенку.

Раздаю детям картонный круг с дырочками, сделанными дыроколом, и показываю (в первую очередь мамам), как с помощью шнурка прикрепить к солнышку жёлтые лучики.

- Порадовалась за цыплёнка курица и весело закудахтала: «КО-КО-КО, КО-КО-КО»!

Раздаю малышам (с мамами) карточки жёлтого цвета со слогом «КО», чтобы они запомнили, как кудахтала курица: КО. Курица много раз повторяла КО, поэтому мы крепим на доске наши карточки (их не мало)  и «читаем», кудахая, как курица: КО-КО-КО.

Вышла курочка-наседка,

А за ней цыплята-детки,

Важно по двору прошли,

В травке зернышки нашли.

В глубине двора корытце.

Все спешат воды напиться.

Вот попили, поклевали,

С мамой дальше пошагали.

Раздаю малышам вырезанные из цветной жёлтой бумаги круги и прошу их приклеить круги к доске с помощью помощи воды. – Это наши цыплята. Мамы помогают дорисовывать глазки, хвостик и ножки.

 

            А в это время собираю в пакет карточки со слогами КО и добавляю туда несколько других слогов.

- Курице понравились нарисованные цыплята и она стала громко радоваться (я достаю из пакета карточки по одной):  КО, КО …, (но ведь в пакет я положила и несколько других слогов, которые мы вместе с малышами обнаруживаем).

- Устали наши ножки, надо бы побегать им по дорожке. Давайте сделаем две дорожки: желтую и зеленую.

 Я раздаю разноцветные линейки жёлтого и зелёного цветов, из которых мы выкладываем дорожки и, с помощью мам малыши проходят по нашим дорожкам – линейкам.

      

-  Тут цыплёнок увидел жёлтые одуванчики (показываю картинку жёлтых одуванчиков), которые кивали ему своими жёлтыми головками:

- Здравствуй, цыплёнок! – сказали одуванчики, – какой ты пушистенький и жёлтенький! Ты так на нас похож, мы хотим с тобой дружить!

- Здравствуйте, одуванчики, я тоже хочу с вами дружить, – ответил цыплёнок – но я очень хочу кушать.

- Тут  жёлтый колосок (показываю картинку пшеничного колоска) уронил на землю жёлтые зёрнышки и сказал:

- Кушай, цыплёнок!

- Спасибо, колосок! – сказал цыплёнок.

- Цыплёнок очень обрадовался, что у него так много друзей: жёлтое солнышко, жёлтые одуванчики и жёлтый колосок и от радости решил потанцевать (я, мамы и малыши становимся в круг и водим хоровод):

Мы цыплята, топ-топ-топ (топаем),

Крылышками, хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем),

Вместе дружно прыг да скок (подпрыгиваем),

А затем ещё разок.

Мы покрутим головами:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Цыплёнок хочет пить

Цыплёнок захотел пить и запищал ПИ-ПИ-ПИ (показываю карточку со слогом ПИ). На стол ставлю мисочки с водой и раздаю пустые мисочки и губку. Губкой малыши набирают воду, и выжимают её в пустую мисочку. Так они готовят питьё для цыплят. Я обхожу малышей со своим игрушечным цыплёнком и мы «пьём» воду из наполненных мисочек.


Картина про цыплёнка

            Малыши с мамами  рассаживаются, и я раздаю им заготовки картины и жёлтые пробки от пластмассовых бутылок. Затем  показываю свой образец картины и даю задание: расставить жёлтые пробки на солнышко, на цыплёнка и на одуванчик. С помощью мам малыши справляются с этим заданием, и я выясняю, сколько пробок на солнышке, сколько на цыплёнке и сколько на одуванчике?

  

            Пробки клеить неудобно, лучше использовать жёлтый пластилин, растянув его пальчиком, или приклеить вырезанные жёлтые кружки из бумаги. Приклеиваем траву из крашеных опилок, зёрнышки из пластилина.  Оформляем детали цыплёнка, солнышка и одуванчика, и картина готова.

    

Созданные картины малыши забирают с собой.

Ольга Юрова