Город Сочный

Город Сочный

Это занятие мы подготовили для 5-леток, которые уже умеют читать. Не бегло, конечно, но достаточно, чтобы не заниматься обучением чтению, а уже отрабатывать  навык  чтения. Дополнительно, мы хотим развивать детскую фантазию и обратить их внимание, что названия городов и улиц пишутся с большой буквы.

Мы строим город. Вместе с детьми придумываем различные названия. Я записываю на доске все предлагаемые варианты. Дети читают, обсуждают, кому какое название больше нравится и, в конце – концов, мы выбрали название городу: «Сочный».

Мы  планируем город, который начинаем строить с главного проспекта.  Название главного проспекта решили связать с названием города. Остановились на «Фруктовом». Так же все вместе мы придумали названия улиц нашего города (Лимонная, Грушевая и пр.), которые я так же записала на доске. Ну, и парк, и озеро для отдыха не забыли. Записывая названия улиц, я всякий раз подчёркивала, что названия улиц нужно писать с большой буквы, тогда мы всегда догадаемся, что Апельсин – это название улицы, а апельсин – фрукт, который можно съесть.


К уроку я подготовила карточки – рисунки с подписями (банк, парикмахерская и др.) различных зданий города. Кроме того, с помощью программы «Ребусы детям» я закодировала в виде ребусов различные слова: парикмахерская, фотография и пр. Что мне даёт кодирование в виде ребусов? – То, что дети записывают слово по буквам и слогам с подсказками в виде опорных картинок – пиктограмм, поэтому ни в одном слове они не могут сделать ошибки, даже по невнимательности.

                                    

Я раздала детям ребусы – слова, точнее, они вытягивали их случайным образом, и каждый записал своё слово – название  здания или сооружения города.

      

Нам осталось расположить  в удобных местах города наши здания и сооружения. Дети, каждый со своим словом, подходят к столу, где разложены карточки и выбирают свой объект. Затем крепят его в «городе» на доске. Они объясняют, на какой улице будут размещать своё здание или сооружение, а для этого должны свободно ориентироваться с написанными названиями улиц.


Итак, город построили. Нужно попробовать «пожить» в нём. Я говорю, что хочу покушать, куда мне можно сходить? Дети меня адресуют в ресторан на улице, например, Апельсин. Или мне нужно постричься, и меня адресуют в парикмахерскую, например,  на проспекте Фруктовом и т.д.


Татьяна Волчанина