Домашнее задание

С самого рождения Арсения, я ему очень много читала. Вероятно поэтому, и сейчас, в 2 года он очень любит, когда я ему  читаю.  Ещё, когда Арсению было 1,4 годика, я попробовала заниматься с ним по кубикам Зайцева.  Мы поиграли с кубиками, но дальше заученных слов: мама, папа, дед, Катя, баба не пошли. Кубики, почему-то Арсению не приглянулись и самостоятельно играть с ними, он не изъявлял желание, возможно, был слишком маленький.

Тогда я решила попробовать с Арсением карты с пиктограммами. Сначала выбрала картинки, которые ему были понятны: гусь, лист, банка, ложка, маска, кот, шар, торт и др.


Показала первую картинку «банка», попросила назвать, что здесь нарисовано. Он без труда справился. Я перевернула карту и сказала, что в слове «банка» мы громче всего говорим «БА» и поэтому с этой стороны написано «БА». Арсений с лёгкостью уловил этот момент.


 Карты с картинками Арсению понравились и сразу появились любимые: «Лялька» и «Гусь».

Дальше мы называли предметы, нарисованные на картах, переворачивали их и говорили, что написано с другой стороны.


Арсений так легко запоминал слоги, что уже на следующий день я выкладывала перед ним несколько карточек без картинок, и он без труда находил ту, которую я просила. Если у него не получалось, он сам переворачивал карточку, чтобы подсмотреть.

А потом мы прочитали первые слова с помощью карт (без картинок) гусь, лист, палка, банка: липа, Бали, губа, гули. Если Арсений затруднялся прочитать карточку, то говорил мне: «Мама, картинку».

С каждым днём я добавляла новые карточки, и мы собирали новые слова. Уже через 2 недели Арсений запомнил 21 слог и сам составлял свои любимые слова: липа, Коля, лето, каша, Валя.


Сегодня Арсению 2 годика, он, конечно, ещё читать не умеет, но, думаю, к 3 годам научится, причём я этот процесс никак не инициирую, а только поддерживаю его собственные желания.

Татьяна Волчанина