Волшебные облака

Родители малышей в возрасте около 2 лет часто задают вопрос: «Вы играете с детьми или всё-таки занятия образовательные? А если занятия образовательные, как можно заниматься с такими маленькими?»

Мы отвечаем, что, занятия проходят вместе с мамами, и малыши в  их присутствии чувствуют себя уверенно и не теряются. Покажем пример занятия.

Волшебные облака

            Чему будем учиться на этом занятии:

  • различать цвета;
  • усваивать понятия «высоко» и «низко»;
  • сортировать по цвету;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать пальчики;
  • тренировать координацию.

Перечисленные задачи мы должны решить так, чтобы ни малышам, ни их мамам  не было скучно.

            Учитель раскладывает заранее заготовленные облака разного цвета и выясняет, видели ли дети такие облака? На небе не видели, а у нас будут, и дети выбирают себе по облаку. Учитель выясняет, кто какого цвета выбрал себе облако, а мамы, естественно, помогают.

Облака летят высоко, и дети поднимают свои облака, как можно выше. Но некоторые облака летят выше, некоторые ниже и учитель предлагает малышам поднять, свои  облака на разную высоту. Он комментирует, какое облако опустилось, а какое поднялось выше. Облака с малышами «летят» (раскачиваются или двигаются) под песенку: «Облака, белокрылые лошадки…».

«Давайте покажем, что нашим облакам весело и радостно оттого, что с ними такие замечательные детки»,- говорит учитель. Мамы с малышами берут пластилин, отщипывают кусочки, раскатывают в ладошках «глазки», «носик» и крепят их на облачко. Затем раскатывают пластилин в колбаску и выкладывают «улыбающийся ротик».

Учитель включает песенку Железновой «Дождик …» и говорит: «Наши облака почему-то загрустили, видно, сейчас пойдёт дождик…», и мамы с малышами меняют положение «ротика» …. и облако становится «грустным».

А какие ещё могут быть облака?

-  Лёгкие. 

Учитель даёт возможность малышам дуть на кусочки ваты, чтобы они летели по комнате, как пушинки.

-  Произвольной формы.

Учитель раздаёт тарелочки с тонким слоем манной крупы, на которой малыши пальчиком рисуют облака, как у них получится.

Учитель предлагает мамам потрясти тарелочку с манкой и нарисовать новое облако (мама помогает водить пальчиком малыша). Можно «оживить» облако, наметив  ему глазки, носик , ротик.

Учитель предлагает: «Давайте из наших облаков выложим дорожку к солнышку!». Они выкладывают дорожку, причём учитель задаёт некоторую последовательность, например, сначала кладём синее облако, затем жёлтое … или как-то иначе.

А вот и наше солнышко!!!– Учитель кладёт обруч жёлтого цвета. У солнышка есть лучики, будем их строить все вместе. Учитель кладёт в кучку карты математические детские жёлтого и красного цвета, числами вверх.  Малыши с мамами выбирают сначала карты жёлтого цвета, не обращая внимания на числа, и выкладывают лучи к солнышку. Затем продлевают жёлтые лучи картами красного цвета. Солнышку добавляют глаза, и рот, которые заранее подготовил учитель.

Солнышко радуется, и все вокруг радуются.  Котики играют с клубочками.  Учитель раскладывает карты математические  с числами 3 и 4 и кладёт их котиками вверх. Он просит малышей взять «котика», повернуть карту и с помощью мамы посчитать, со сколькими клубочками котик играет (если малыши чуть постарше, можно ввести и число 5).