Ёжик

Ёжик.

Ведём с детками хоровод и поём песню-приветствие  Железновой: «Ну-ка  все стали в круг».


За спиной прячу игрушечного ёжика: «Угадайте, кого я прячу за спиной?» и загадываю загадки, которые сопровождаю соответствующими жестами:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

***

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

***

Малыши обязательно отгадывают о ком идёт речь (к тому же им подсказывают мамы).

Конечно, это ёжик. Показываю игрушку. Наш ёжик любит говорить ФУ-Ф-ТЫ, поэтому его так и зовут ФУ-Ф-ТЫ.

Продолжаю беседу.

Как вы думаете, где живут ёжики? Наш ёж и его семья живут в гнёздах из травы, листьев и мха, спрятанных в колючих кустарниках. Иногда они живут в опустевших норах грызунов.

ФУ-Ф-ТЫ пришел к нам с мамой и папой. Где-то они потерялись. Может они спят? - Ведь обычно ежи днём спят. Давайте поможем их найти.

Мы собираем из кубиков  слова МАМА и ПАПА,


«гремим» этими кубиками, и я достаю из-под платка на подоконнике игрушечных ежей: «маму» и «папу».

Чтобы не забыть, как мы будили ёжиху маму и ежа папу, мы с родителями поднимаем малышей на руки, чтобы они показали на таблице Зайцева склады МА и ПА, из которых получаются слова МАМА и ПАПА.


В заключение оставляем на кубиках слова МАМА, ПАПА и ФУФТЫ, и рядом ставим соответствующие игрушки.

Переходим работать к столу.

- Знаете, что ежи любят молоко? – Давайте сядем за стол, и будем их поить.

Расселись вокруг стола, и каждый получил пипетку, кружку с водой и мисочку. Нужно из кружки налить в мисочку воду с помощью пипетки. (Без помощи родителей это получается далеко не у всех)


Возвращаемся на ковёр.

Теперь будем кормить наших ежей. Что они едят? – грибы, ягоды, жёлуди, фрукты …. Обожают червяков, улиток и других насекомых. Раскладываю свои картинки с ягодами, фруктами и грибами и объявляю, что первую мы будем кормить маму ежиху, она любит ягоды, затем папу ежа – он предпочитает фрукты, а ФУ-Ф-ТЫ любит грибы. Я хочу, чтобы мои малыши рассортировали карточки, когда будут кормить ежей. Конечно, они ещё маленькие и далеко не все всматриваются в изображение на картинке, им важнее просто принести карточку для ежа. Я не акцентирую внимание на неточностях.


Идём к столу прятать ежей от лисы.

Рассказываю, что ёж в случае опасности сворачивается в клубок, выставляет колючки и отпугивают врага резким запахом. Хитрая лиса придумала, как его схватить. Она закатывает ежа, который свернулся в клубок,  в воду, чтобы он там развернулся (иначе, ведь утонешь).

Раздаю детям листы с изображениями лисы и ежей, причём ежи расположены в нарисованных геометрических фигурах. Аналогичные фигуры вырезаны и находятся у детей в качестве “фишек”, которыми они покрывают ежей, по мере того, как я называю, какой фигурой нужно закрыть ежа от лисы. Тем самым, малыши привыкают различать и сравнивать форму предметов.


Изготавливаем ежей из пластилина, и используем семечки подсолнуха в качестве иголок.

Мамы и папы помогают, так что долго на этой поделке не задерживаемся. Во время работы тихонько включаю песню Н.Масленниковой “Маленький ёжик”, которую используют в сказкотерапии:

Маленький ёжик - четверо ножек,

На спине листок несет, песенку поет:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на фпине лифток нефу

Фамый фильный я в лефу, и боюфь одну лифу.

……….

Немножко посидели – теперь побежали.

Раскладываю массажные дорожки и мы двигаемся под песню Железновой “Ножки-ножки, вы куда бежите…”


Возвращаемся к столу делать поделку.

Моя Юля, как увидела образец Ёжика, который мы собираемся делать, сразу заявила: “Это мой”. Ну, мама ей объяснила, что они сейчас сделают не хуже… Вобщем, получился коллективный труд мам и пап со своими детьми и, неизвестно ещё, кто из них (большие или маленькие) больше гордился сообща созданным творением.


Заканчиваем занятие.

Заканчиваем, как обычно, под песню Железновой: “Ну-ка  все стали в круг», а Юля сделала своего ёжика, не хуже чем наш образец, и теперь уже никому не отдаст.


   Урок подготовила и провела Ольга Вечёрко.