Раздел 6

Развитие логического мышления и подготовка к решению олимпиадных задач детей 8...10 лет

Проект "Развитие логического мышления ..."

Пару лет тому назад один из родителей, приведя ребёнка на занятия, в разговоре сказал: «Я хочу подготовить своего сына к поступлению на факультет прикладной математики и информатики (ФПМИ) БГУ». Его сыну, Егору, оставалось ещё пару лет до поступления в первый класс школы. Разговор на этом не закончился. Родитель организовал встречу с представителями ФПМИ БГУ, которые подтвердили свою заинтересованность отслеживать подготовку детей, которые интересуются точными науками.

В прошлом году к нам в «Кубик» пришёл один из родителей, неудовлетворённый знаниями по математике своего сына – первоклассника и привёл его к нам на факультативные занятия в группу детей, которых мы готовили к школе. Когда мы рассказали историю наших взаимоотношений с ФПМИ БГУ, родитель загорелся, и мы с ним (по второму кругу) тоже. Главное изменение за прошедшее время в том, что мы осознали, чему нужно учить детей начальной школы на факультативных занятиях, рассчитывая, что основной школьный курс будет доведён до учеников на должном уровне. Читать всё

Развитие ребёнка и логические функции

Битно Л.Г. д.т.н., лауреат Гос. премии.  Много лет, занимаясь разработкой сложных машин уровня роботов, мне приходилось работать с большим количеством  конструкторов. При этом, каждый молодой специалист после ВУЗа, как бы хорошо он там не занимался, должен был пройти определённый этап подготовки, прежде чем он мог генерировать свои собственные технические решения. Молодых специалистов, обладающих хорошей памятью и знаниями, нужно было готовить к такому виду деятельности. Я пришёл к выводу, что в образовании синтезу внимания уделяют  меньше, чем анализу.

Есть три базовых логических элемента И, ИЛИ и НЕ. Ничего сложного эти элементы не представляют, и мы знакомим малышей 4-5 лет с этими функциями на понятийном уровне: Читать всё

11 11