Раздел 4

Обучение математике дошкольников

Обучение математике детей  4 - 5 - 6 лет

Занятия ориентированы на детей  4 … 6 лет, два раза в неделю в течение 7-8 месяцев. Мы выбрали для себя формирование групп по возрасту с учётом предварительной подготовки детей.

Принцип обучения. Дети маленькие, подвижные, любознательные. Используем максимально возможное количество игр и подвижных упражнений. Занятия соответствуют программе подготовки детей соответствующего возраста. Задачи  в программе поставлены, а вот как научить этим знаниям детей решают сами учителя. Опубликовано  большое количество вспомогательного материала,  но для учителей (воспитателей) это скорее вредно, чем полезно, поскольку требует хорошей квалификации для правильного отбора. Хорошо, конечно, когда учитель начальных классов, имеет математическое образование, хотя и здесь не всё так гладко…. Грех сказать, но не каждый может ответить, чем цифра отличается от числа. Читать всё

Игры на занятиях математики

Математическая таблица.  Мы работаем по таблице чисел от 0 до 100. Существует несколько вариантов такой таблицы. Нам больше нравится вариант, приведённый на рисунке 1. Как правило, первые занятия мы начинаем с пения таблицы под фонограмму Д.Павленко. У него много вариантов её пения – по частям, и полностью; вперёд и обратно и дети её хорошо запоминают, как навязчивую мелодию.

Тема: «Число – количество». Для малышей число – это количество предметов, записанных с помощью цифр. Для лучшего запоминания чисел и соотнесения числа и количества предметов мы используем несколько видов игр из альбома "Математические игры".

Лото «Числа первого десятка и до 100 (кратные 10)». Игра используется для закрепления знаний чисел первого десятка... Читать всё

 

Знакомим детей с системами координат

Мы гордимся успехами своих малышей, которые уже в 5 лет "побеждают" родителей на шахматном поле или в игре в "Морской бой".  Не забываем, что к нам пришли малыши и им бы поиграть, а не изучать системы координат. Так что придумаем игру, в которой будем поселять своих друзей в домик. Рисуем на доске домик: два подъезда и два этажа. Нарисованный домик - это абстрактное представление, поэтому наша задача провести аналогию между ним и настоящим домом. Так что начинаем игру с обсуждения. Обычно, чтобы попасть в квартиру, мы заходим в подъезд, и поднимаемся на этаж. Для нарисованного домика мы договоримся иметь два подъезда: "А" и "Б", а этажей у нас всего два. Поскольку на каждом этаже мы нарисовали по одной квартире, их удобно обозначить буквой и цифрой, причём первой поставим букву: сначала входим в подъезд, затем поднимаемся на этаж. Приступаем к игре. Одной группе детей раздаём будущих жильцов, например, жука, кота, лягушку и зайца, и указываем номера квартир. Другой группе - задание разнести "письма" по заданным адресам..Читать всё

 

Обучающие программы по математике

Программа разработана Сафоновым А.Д. и включает более 90 тестов, охватывая всю математику начальной школы. Мы учим своих детей счёту в пределах 100 (в первом классе - в пределах 20), поэтому с простейшими задачами начальной школы они уже успешно справляются. Описание программы открыть на сайте http://sad-bel.at.tut.by/progr/mat-nh/setup1-4.zip

Упражнения с детскими математическими картами на занятиях по математике

Детские математические карты представляют собой набор карт размером 55х85, выполненных из картона с ламинированной поверхностью и высококачественной печатью. Один комплект включает 48 карт с числами (3,4,5,6,7,8,9,10,20,30,40,50) 4 цветов с выделенными объектами прямого счёта из 100 позиций. (Выделенные объекты отображают также их процентное содержание в общем количестве изображённых позиций).

Мы предлагаем варианты игр и упражнений, которые используем на занятиях в группах подготовки детей к школе. Читать всё