Раздел 2

Обучение грамоте дошкольников

   

После «Живой шляпы» родители наших «учеников» стали просить, чтобы мы подготовили их детям прочитать ещё какое-нибудь произведение, слова которого разбиты по складам (по А.Зайцеву) и с подсказками – пиктограммами. Мы выбрали  сказку Кирилла Авдеенко «АПЧХИ …» (Авторский текст: http://www.stihi.ru/2011/10/08/9016 ) и вы познакомитесь, как папа Квак  со своими лягушатами помог рыбкам уйти от Пьера - браконьера. Читать.

 

«МАМА МЫЛА РАМУ» на этих словах нас начинали учить по букварю. Кому может понравиться это предложение? – Это простые буквы и слоги, которые малыши могут прочитать в первом классе – Так, вероятно, ответят авторы. А мы учим своих малышей в ещё более раннем  возрасте на интересных рассказах. Например, «Живая шляпа» Николая Носова (пусть в сокращении). Мы, правда, облегчаем задачу детям: слова разбиваем на склады и даём много подсказок – пиктограмм, но произведение от этого не становится менее  интересным.  Читать.

   

Сутки (Занятие с группой детей 4-5 лет)

Каждый будний день УТРОМ дети умываются, чистят зубы, завтракают и идут в детский сад... Там они занимаются, играют, ходят на прогулку, обедают и ложатся спать на дневной сон... И это уже ДЕНЬ... ВЕЧЕРОМ родители забирают их из детского сада. В это время дня малыши играют на свежем воздухе в разные игры, ужинают, смотрят мультики и готовятся ко сну... Наступает НОЧЬ, когда и дети и взрослые спят...

Дети получают по 4 картинки  с изображением частей суток. Прошу их внимательно посмотреть и перемешать на столе, рисунками вниз. По моему сигралу, картинки переворачивают и быстро выкладывают их в правильном порядке: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ... Дальше проводим разминку с помощью игры « Верю- не верю».  Я буду рассказывать историю, а дети, должны топать ножками,  если я говорю неправду и  хлопать в ладошки, если говорю правду... Читать всё