Олимпиада 2

Анализ результатов олимпиады мы адресуем родителям, которые привели своих детей на «соревнование». Формальные результаты ответов приведены ниже, но примите их только как «информацию к размышлению».

Сначала о наших ошибках:

  • Наиболее сложные вопросы мы поставили первыми. На них дети затратили максимум своей эмоциональной энергии и  дальше не могли сосредоточиться, да и время уже потеряли.  

  • Максимальное количество вопросов нам нужно готовить в виде тестов, поскольку разбираться в «мазне» затруднительно. Вероятно, детям проще нажать на кнопку (подчеркнуть в нашем случае), чем что-то написать.

Мы будем анализировать только вопросы, поставленные для 2 и 3 класса - они одни и те же. Учащиеся 2 класса не отвечали на последний 11 вопрос.

1. Запиши 3 числа закономерности, у которых каждое последующее число состоит из одинаковых цифр, на одну больше чем у предыдущего числа:

  1. Из условия, ясно, что нужно написать ряд чисел. Минимальное количество чисел  – 3.
  2. Все числа состоят из одинаковых цифр.
  3. В каждом последующем числе на одну цифру больше чем у предыдущего.

Если бы условие задачи мы  сформулировали, как представлено выше, по пунктам, - число детей, выполнивших задание, было бы значительно больше.

Кроме понимания условия задачи, ученики должны от абстрактного числа, состоящего из неизвестных цифр перейти к конкретному числу, выбрав, любую из цифр, предположим, 9.

Итого ответ: 9, 99, 999, или, другой вариант: 55, 555, 5555. Решение данной задачи мы оцениваем высоко.

2. Найди закономерность и продолжи:  16, 18, 17, 17, 18, 16,

Дана конкретная последовательность и нужно нейти её закономерность. Связь между соседними числами не просматривается - её нет. Если допустить, что связь может быть между несмежными числами, сразу видны две зависимости: 16, 17, 18 и 18, 17, 16.

Итого, ответ: 19, 15, 20.  Очень немногие дети сумели  «оторваться» от соседних чисел при поиске закономерности.

3. Заштрихуй клеточки при виде сзади, справа и сверху.

4. Укажи, с какой стороны видишь конус:

Данным вопросом мы хотим ориентировать учителей и родителей, чтобы поработали над пространственным представлением детей – над воображением. Впоследствии, вероятно, такие вопросы отпадут.

5. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.

6. На ферме живут куры и овцы, всего у них 5 голов и 14 ног. Сколько живёт на ферме кур и сколько овец?

Мы относим данные вопросы к  «не сложным» и, если кто-то здесь сделал ошибки, то, вероятно, по невнимательности или усталости.

7. Ася старше Бори, Боря моложе Веры, Вера моложе Аси, а Галя старше Веры. Кто моложе всех? Кто может быть старше всех? Своё решение докажи графически.

Задание не сложное, но мы хотели увидеть, как реагируют дети на неоднозначное решение: старше всех будет или Ася, или Галя, или они вместе.  

Ещё было интересно, дети как смогут доказать своё решение.  

Не так много учеников сумело показать неоднозначность решения, и предложить вариант «доказательства», но мы отмечали, как решённую задачу всем, кто ответил правильно.

8. Прочти фразу ходом ладьи.

Задание не сложное. Нужно выбрать только первое правильное направление движения. После того, как дети усвоят перемещения по горизонталям вертикалям и диагоналям, будем вводить логические задачи

9. На трёх сёстрах были: белое, синее и красное платья. Туфли тоже были трёх цветов, но только у старшей сестры цвета туфель и платья совпадали. При этом у средней сестры ни платье, ни туфли не были синими, а младшая сестра была в красных туфлях. Какого цвета было платье и туфли у каждой из сестёр?

10. Японский кроссворд расшифровать и зашифровать.

11. Вставь пропущенные цифры 26х +х7х = х44 (дать 3 варианта)

Последние 3 вопроса также нельзя отнести в разряду сложных и соответственно, с ними дети достаточно легко справились.