Попугай Попка

Попугай Попка

(План занятия с группой детей 5-6 лет из альбома «Подготовка детей к школе»)

                                                                                                       

Отработка навыка чтения. Риторика: чтение с интонацией.  Рассуждение.

Загадка. Учитель раздаёт ученикам листы с ребусом и предлагает прочитать и отгадать загадку. Этой птице будет посвящено занятие.

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это? …

Монтаж и чтение с интонацией. Учитель интересуется, есть ли у кого-нибудь дома говорящий попугай? Сегодня мы будем читать стихотворение недовольного попугая, которое написал Кирилл Авдеенко.  Учитель  раздаёт ученикам пронумерованные карточки, где написано по 4 строки стихотворения.  Ученики должны читать свой текст в порядке очерёдности карточек (учитель координирует). Если есть недостаточно подготовленные ученики, то они читают предложения вслед за учителем, как эхо-чтение.

1.

Всё сижу я в этой клетке -
Надоело – целый день!
Лучше б я сидел на ветке
В джунглях Африки, где тень.

2.

Взяли – Попкою назвали!
Кто придумал? – Ванька-чёрт.
Не назвали – обозвали!
Только я собою горд.

3.

Ну а Машка всё кругами
Ходит, смотрит на меня,
В клетку лезет мне руками –
Не люблю такого я!

4.

Да и кормят меня плохо,
Всё остатками еды.
Всё кидают хлеба крохи!
Забывают дать воды.

5.

Так зачем меня купили
Вы на рынке всей семьёй?
Поиграли, да забыли -
Некрасиво, ой-ёй-ёй!

6.

И пускай вы все хотите,
Чтобы я заговорил.
Не дождётесь – я в обиде!
Лучше б волком я завыл!

7.

Потому и нахохлился –
Недоволен вами я!
И замёрз, и простудился –
Позабыли все меня!

8.

Так что даже не просите,
Не скажу я вам: «Привет!»
Вкусных зёрен принесите –
Сами вон, едят омлет!

9.

Ну а после положите
Мне на клетку тёплый плед;
Полетать мне разрешите –
Не летал уж восемь лет!

10.

И тогда, скажу вам честно,
Обожать вас буду я!
Стану добрым и прелестным,
Всё же вы - семья моя!

12.

Расскажу вам за обедом
Много разных, умных слов!
Хорошо ведь быть под пледом,
Да и вкусен мамин плов!

Учитель читает стихотворение так, чтобы уже по интонации, ученики поняли, что попугай обиделся. Затем ученики повторяют монтаж, пытаясь показать голосом, что попугай недоволен так, как это демонстрировал учитель.    

Рассуждение. Учитель выясняет у детей:

У кого в карточке написано, за что обиделся Попугай?

№1. Целый попугай день сидит в клетке - забыли про него.

№4. Забывают дать воды.

№5. Поиграли и забыли.

№7. Забыли.

Что мы видим? - Попугай обиделся, потому что про него забыли.

У кого в карточке написано, как попугай выражал свою обиду?

№1. Лучше б сидел на ветке в джунглях Африки (учитель поясняет, что такое джунгли и Африка).

№2. Не назвали, обозвали.

№3. Не хочет, чтобы Маша брала его в руки.

№4. Кормят плохо, остатками еды.

№5. Зачем купили на рынке?

№6. Не будет разговаривать.

№7. Нахохлился.

№8. Не будет говорить «Привет».

У кого на карточке написано, что попугаю не хочется обижаться?

№8. Вкусных зёрен принести.

№9. Тёплый плед положить и полетать разрешить.

№10. Всё-таки одна семья.

№11. Скажет много умных слов.

В заключение учитель раздаёт ученикам подарки: картинки с изображением попугаев.