Раздел I

Развивающие игры с малышами

Обучение малышей

Известно, что в Америке есть школы, где начинают заниматься с детьми от полутора лет. Родители отводят своих малышей в сад-школу, а сами идут на работу. Это не обычный детский сад. Там есть две отличительные черты: 1) развитая образовательная составляющая занятий и 2) формирование коллектива родителей для последующего образования класса с их детьми. Читать всё

Занятие с малышами 1,5...2 года в группе

Мы рассаживаемся на подушечки – я и наши малыши, вместе со своими мамами. С Лизой сел заниматься папа, а мама смотрела сбоку. Я предлагаю всем вместе «съездить» к бабушке. Мы будем раскачиваться на подушечках во время езды и приговаривать:  «Еду, еду к бабе, к деду. На лошадке, в красной шапке. По кочкам, по кочкам, по бугорочкам. В ямку, в ямку, в ямку - Бух!» ... Приехали! Читать всё

Занятие с малышами 2...3 лет в группе

Ведём с детками хоровод и поём песню-приветствие  Железновой: «Ну-ка  все стали в круг». За спиной прячу игрушечного ёжика: «Угадайте, кого я прячу за спиной?» и загадываю загадки, которые сопровождаю соответствующими жестами: Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да побежала. *** Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. ***  Читать всё

Занятие с малышами 2...3 лет в группе

Становимся в круг (я, мамы и малыши), берёмся за руки, медленно двигаемся по кругу и подпеваем фонограмме песенки Железновой «Ну-ка все встали в круг…». Песенка заканчивается, и мы останавливаемся, не разбивая свой круг. Я говорю: «Доброе утро, ребята! Мы с вами проснулись, потянулись, увидели на стене часики с маятником, и нашему язычку захотелось поиграть». Маятник в часах. Показываю, как нужно язычком качать из стороны в сторону, как маятник в часах. Тик-так, тик-так. Язычок качался так. Читать всё

Занятие с малышами 2...3 лет в группе

Моим малышам от 2 до 3 лет и на занятиях присутствуют и помогают их родители. Занятие я провожу дважды: в разное время и по разному.

Организуемся. Водим хоровод под песню Железновой "Ну-ка все встали в круг"

Гусеница. Мамы и малыши расселись а столами. Строим гусеницу из разноцветных крышек от бутылок. Каждую крышечку нужно поставить  на контур нужного цвета. Мамы считают вместе со своими малышами, сколько кружков поместилось в одной и сколько в другой гусенице. Одна гусеница у нас прямая, а другая - изогнутая. А ещё гусеница может быть длинная и тонкая. Я раздаю кусочки толстой нитки, и мамы демонстрируют, как гусеница сворачивается, изгибается и выпрямляется. Читать всё

Занятие с малышами 3...4 лет в группе 

Занятие начинаем с хоровода  под музыку Железновой «Ну-ка все встали в круг…» Отгадываем загадку: «Какой зверь придёт сегодня на занятие?»: Что за зверь зашел к нам в гости: мягкий мех, пушистый хвостик, видишь, мордочку с усами, лапки с острыми когтями? ты погладь его немножко, «Мяу, мяу» - скажет … КОШКА (хором) Я раздаю несколько больших кубиков с гласными и прошу найти на них грань «У». Сама держу маленький кубик гранью «МЯ»,  подхожу к детям, прикладываю рядом с их кубиком свой кубик с «МЯ» и вместе читаем, что «говорит» кошка – «МЯ-У».

Начинаем обыгрывать сказку: - Жили-были котята… Читать всё

План занятия с малышами 2...3 лет в группе

Чему будем учиться на этом занятии: различать цвета; усваивать понятия «высоко» и «низко»;сортировать по цвету; развивать речевое дыхание; развивать пальчики; тренировать координацию.

Эти задачи мы должны решить так, чтобы ни малышам, ни их мамам  не было скучно.

            Учитель раскладывает заранее заготовленные облака разного цвета и выясняет, видели ли дети такие облака? На небе не видели, а у нас будут, и дети выбирают себе по облаку. Учитель выясняет, кто какого цвета выбрал себе облако, а мамы, естественно, помогают. Читать всё

Занятие мамы с сыном в 2 года

С самого рождения Арсения, я ему очень много читала. Вероятно поэтому, и сейчас, в 2 года он очень любит, когда я ему  читаю.  Ещё, когда Арсению было 1,4 годика, я попробовала заниматься с ним по кубикам Зайцева.  Мы поиграли с кубиками, но дальше заученных слов: мама, папа, дед, Катя, баба не пошли. Кубики, почему-то Арсению не приглянулись и самостоятельно играть с ними, он не изъявлял желание, возможно, был слишком маленький.

Тогда я решила попробовать с Арсением карты с пиктограммами. Сначала выбрала картинки, которые ему были понятны: гусь, лист, банка, ложка, маска, кот, шар, торт и др. Читать всё

 

Занятие мамы с дочкой в 2 года

Каждая мама играет в «образовательные игры» по-своему. Я расскажу, как это делали мы с  Зофьей. В игре мы использовали карты букв и слогов с пиктограммами, поскольку там нашли нужных нам героев.

Сначала я подумала инсценировать сказку, но потом оказалось, что нам проще придумать свой вариант игры с одним из её любимых стихотворений. Мы построили домик, в котором спрятали зайца. Зайца я озвучивала сама:Не рыбак я, не охотник, а заядлый огородник. Вот мой, братцы, огород, я ещё и садовод. Читать всё

Занятия мамы с сыном в 1,5 - 3  года

Когда Роме было 1,5 года, он иногда капризничал, когда я его укладывала спать. Я выбрала из комплекта карт с пиктограммами карточку «РЁ» с рисунком плачущего мальчика «Рёва», и стала перед сном сочинять сыну разные истории. Так «Рёва» с нами и прижился. Рома полюбил плаксивого мальчика и теперь сопереживает ему,  старается успокоить совместной игрой, и ложится спать с этой карточкой. Свои рассказы  я всё время видоизменяю и ввожу разные персонажи, или предметы, которые выбираю в комплекте карт с пиктограммами. Вот один из вариантов. Читать всё